Положение об открытых учениях "Уралспас" осень 2017 - Уралспас - Спасу Нет

Для проведения мероприятий проекта "Уралспас" и обучения участников создана
Информационно - обучающая система "УРАЛСПАС-ИНФО".

     Непосредственно на мероприятиях система функционирует в локальной Wi-Fi интрасети с использованием отдельного WEB-сервера. Система с данными по мероприятиям в качестве учебно-методического пособия размещаются в сети Интернет - http://uralspas.info и общедоступна.  


 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Очередные открытые учения в природной среде «Уралспас» осень 2017 (спортивно-развивающий тренировочный проект) в дальнейшем - «Проект» организуется и проводится в соответствии с программой Правительства Свердловской области и Концепции Свердловского областного Фонда гражданской защиты и пожарной безопасности (Фонд МЧС) по патриотическому воспитанию молодых граждан Свердловской области.

Проект основан на самостоятельном участии молодежи в возрасте от 15 лет в организации и проведении поисковых и спасательных операций (работ) в условиях природной среды. Проект является командным мероприятием.

Проект решает общеполезные и гуманные задачи консолидации усилий общества по защите населения Свердловской области при возникновении чрезвычайных ситуаций и донесение до общественности местных культурных и природных ценностей.

Целями проекта является:

- формирование у молодежи Свердловской области сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, любви к родному краю и его сохранению, приобщение к цивилизованному активному отдыху на природе и жизнедеятельности в условиях природной среды, развитие научного и просветительского туризма;

- содействие формированию ответственности в вопросах охраны окружающей среды и бережного отношения к природе;

- воспитание готовности молодежи к проведению мероприятий по спасению человеческих жизней, природных, культурных и иных ценностей с учетом заинтересованности общества в осуществляемых проектах по спасению в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

- приобретение и совершенствование специальных знаний, навыков и умения осуществлять деятельность в природной среде, развитие экологического, познавательного туризма и обеспечение безопасного отдыха населения;

- активизация и актуализация профессионального и личностного потенциала молодых граждан путем приобщения к благородной миссии спасения человеческих жизней, оказания помощи в условиях воздействия опасных факторов природной среды;

- получение молодыми гражданами практического опыта в организации и ведении поисково-спасательных работ, включая изучение приёмов и методов ведения поисковых и спасательных работ с учетом современных достижений науки и техники;

- популяризация основ безопасности жизнедеятельности с учетом новых мировых тенденций и уровня развития общества, поддержка развития системы общественных спасательных отрядов и привлечения в них лучших молодых граждан;

- объединение людей, отвечающих за оказание помощи во благо широкой общественности;

- приобретение молодежью опыта посредством получения новых знаний при оказании помощи пострадавшим в аварийной и чрезвычайной ситуации;

- мотивация и побуждение к желанию оказать помощь, совершенствование добровольческого движения по оказанию помощи нуждающимся, путем развития системы волонтерства;

- объединение и сплочение молодежи, имеющей общее увлечение – внедорожные автомобили и мототехника, со спасателями, туристами, спортсменами, волонтерами, студентами и иной категории молодых граждан, для изучения родного края, общения, обмена опытом, обучения, поиска и спасения потерявшихся в природной среде, взаимопомощи и повышения уровня технических знаний и навыков применения внедорожной техники в различных чрезвычайных ситуациях, а также пропаганды автомобильного внедорожного туризма в Свердловской области;

- пропаганда и развитие массовости радиодела;

- создание необходимых условий для самореализации молодежи в сфере радиолюбительства;

- повышение уровня навыков радиолюбителей по установлению радиосвязи и передаче информации для использования возможностей любительской радиосвязи, в том числе в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций и при проведении мероприятий по спасению граждан;

- развитие радиолюбительства и любительской радиосвязи в Свердловской области, повышения мастерства радиолюбителей, расширения связей с радиолюбителями других регионов России и стран мира;

- популяризация научных и технических знаний в области радиотехники, формирование интереса к радиолюбительству у молодых граждан;

- укрепление духа спортивной состязательности и взаимопомощи;

- пропаганда безопасного и здорового образа жизни, знакомство и осмотр достопримечательностей, расположенных на территории проведения Проекта и обеспечение активного отдыха молодежи;

-  выявление лучших представителей молодежи, способных с честью и достоинством выполнять свой гражданский долг и служить России;

- пропаганда туризма как важнейшего средства популяризации физической культуры, спорта и активного отдыха на природе;

- обмен туристским опытом и установление дружеских контактов между обучающимися географо-биологического факультета и другими участникам проекта;

- повышение квалификации студентов в сфере туризма и краеведения через отработку безопасных приемов в преодолении естественных препятствий;

- вовлечение подростков и молодежи в активные занятия туризмом, развитие коммуникативных способностей, воспитание им потребностей в систематическом выполнении физических упражнений.

 

2. ОРГАНИЗАТОРЫ, РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ

 И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

 Организаторами Проекта является Свердловский областной Фонд гражданской защиты и пожарной безопасности (далее Фонд МЧС) и ФБГОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (УрГПУ) г. Екатеринбург - Географо-биологический факультет (ГБФ).

Соорганизатором проекта является СООО «Федерация спортивного туризма – Туристско-спортивный Союз» Свердловской области.

Непосредственное создание Проекта, разработку дистанции, ее установку, а также подготовку и проведение Проекта осуществляет Автономная некоммерческая организация по обучению правилам поведения в экстремальных, аварийных и чрезвычайных ситуациях «Центр развития «Уралспас», при помощи и поддержке преподавателей и обучающихся ГБФ.

Обеспечение безопасности участников Проекта осуществляет Уральский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России и ГКУ «Служба спасения Свердловской области».

Общее руководство осуществляет Фонд МЧС.  

Непосредственную реализацию Проекта осуществляет Главная судейская коллегия, формируемая организаторами.

Проект проводится под эгидой Министерства общественной безопасности Свердловской области.

 

3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 Место проведения: Свердловская область, Березовский городской округ и Городской округ Верхняя Пышма.

Площадь территории проведения Проекта -  около 130 кв. км.

Территория проведения проекта:

- с запада старым Верхотурским трактом - дорогой г. Екатеринбург – г. Невьянск;

- с востокаРежевским трактом – дорогой г. Екатеринбург – г. Реж;

- с юга условно линией, идущей от старого Верхотурского тракта до Режевского тракта и проходящей по северной границе пос. Кедровка;

- с севера условной линией проходящей по границе Березовского и Верхне-Пышминского городских округов.

Базовый лагерь Проекта размещается в 500 метрах севернее пос. Каменный (пос. Монетный) в 400 метрах от лесной дороги, идущей на ГУП СО «Монетный щебеночный завод» с Режевского тракта. Поворот к базовому лагерю налево от дороги в конце 5-го км дороги, идущей на ГУП СО «Монетный щебеночный завод» с Режевского тракта перед началом поворота и знаком обгон запрещен. Координаты нахождения базового лагеря Проекта (WGS84): 57.050473°, 60.841338°.

Карта-схема территории проведения Проекта и расположение базового лагеря в Приложении № 1.

         Время проведения проекта: с 29 сентября по 1 октября 2017 г. (Этап 1) и с 06 по 08 октября 2017 г. (Этап 2). Программа Проекта в Приложении № 2.

 

 4. ФОРМАТ ПРОЕКТА

 Проект реализуется в два этапа с разделением этапов Проекта одной неделей.

Первый этап Проекта (с 29/09.2017 по 01.10.2017) - командный, включает в себя:

- тактико-специальную дистанцию по ведению поисково-спасательных работ (ПСР) на всей территории проведения Проекта;

- гонку на квадроциклах (30.09.2017), как составляющую тактико-специальной дистанции первого этапа.

Второй этап Проекта(с 06.10.2017 по 08.10.2017) – личный, включает в себя:

- техническую дистанцию по аварийно-спасательным работам и туризму (07.10.2017);

- туристский слет «Новичок» обучающихся I курса географо-биологического факультета Уральского государственного педагогического университета (07.10.2017 по 08.10.2017).

 

5. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА И ТЕХНИКА

5.1. Участники тактико-специальной дистанции Первого этапа Проекта и личной технической дистанции второго этапа Проекта.

 К участию в Проекте на тактико-специальной дистанции первого этапа и личной технической дистанции второго этапа допускаются команды, в дальнейшем поисково-спасательные группы (ПСГ) любых предприятий, организаций, ведомств, клубов, учебных заведений, а также профессиональные формирования, туристы, спортсмены и объединившиеся общей целью поучаствовать в Проекте граждане. Участие в Проекте бесплатное.

Состав ПСГ 4 человека, из них 1 – руководитель ПСГ и 1 – командир ПСГ. Руководитель ПСГ не участвует в действиях ПСГ на территории полигона, а осуществляет непосредственное руководство и координацию действий своей ПСГ. Руководитель ПСГ осуществляет руководство и координацию действий своей ПСГ находясь только в базовом лагере Проекта. При этом руководитель ПСГ получает и передает своей ПСГ всю необходимую информацию из Штаба поисково-спасательных работ (Штаб ПСР). Командир ПСГ осуществляет непосредственное руководство и контроль за членами своей ПСГ на территории проведения учений при осуществлении поисково-спасательных работ (ПСР).

Состав ПСГ может быть мужским, женским или смешанным.

Минимальный возраст членов ПСГ, включая руководителя – 15 лет.

Лица, младше 18 лет, допускаются к участию при наличии одного из родителей в составе ПСГ, осуществляющей ПСР непосредственно на полигоне или в составе ПСГ детских (молодежных) туристско-краеведческих объединений, спортивно-туристских клубов, секций, экспедиционных отрядов образовательных организаций всех типов и видов. Командир ПСГ должен быть старше 18 лет и несет ответственность на Проекте за всех членов, включая руководителя ПСГ.

Руководитель ПСГ младше 18 лет допускается к участию при наличии нахождения с ним в базовом лагере одного из родителей или командированного в составе команды детских (молодежных) туристско-краеведческих объединений, спортивно-туристских клубов, секций, экспедиционных отрядов образовательных организаций всех типов и видов лица старше 18 лет. Допускается участие в команде по согласованию с Главной судейской коллегией 2-х руководителей ПСГ, на указанных выше условиях.

Участники должны быть физически здоровыми (иметь подтверждающий медицинский допуск для участия в спортивных мероприятиях по классу спортивный туризм или альпинизм) и иметь опыт нахождения, проживания и жизнедеятельности в природной среде днем и ночью в течение более 2-х суток, а также обладать основными навыками ориентирования и выживания в условиях незнакомой местности и воздействия различных негативных факторов природной среды.

Участники должны иметь одежду, соответствующую времени года и многодневному нахождению в природных условиях, характерных для северных и центральных районов Свердловской области, а также иметь минимально необходимую экипировку и снаряжение для круглосуточной жизнедеятельности вне населенных пунктов, оборудования палаточного лагеря и комфортного пребывания (проживания) на природе,

Комплект снаряжения должен позволять участникам работать при любых погодных условиях, при ограниченном времени и недостатке информации о складывающейся обстановке в течение не менее, чем трое суток. Перечень необходимого и рекомендуемого снаряжения и оборудования для прохождения тактико-технической (командной) дистанции Проекта указан в Приложении № 3.

Для подготовленных участников, обладающих теоретическими знаниями и необходимым и достаточным практическим опытом, является перечень необходимого снаряжения. Для остальных участников желательно использовать при прохождении дистанции Проекта убрала как минимум весь рекомендуемый список снаряжения.

Помимо лично-командного снаряжения участники на Проекте используют на различных этапах предоставляемое им судейское снаряжение.

Все ПСГ, для целей более успешного поиска, спасения и эвакуации пострадавших, могут использовать для прохождения дистанции Проекта автотранспортные средства, а именно: легковые полноприводные автомобили и квадроциклы (спецтехнику).

            При этом мероприятие реализуется совместно по 2-м группам участников:

            1 группа – пешеходная;

            2 группа – участники на автотранспортных средствах.

            В качестве автотранспортных средств для участия допускаются любые легковые полноприводные автомобили способные выполнять роль спасательных автомобилей (спецтехника) и квадроциклы. Проект проводится при отсутствии изученных и подготовленных для движения автомобилей и квадроциклов трасс.

            Участникам, использующим автотранспортные средства необходимо осознавать, что основной задачей является поиск и спасение потерявшихся, а не успешное передвижение по пересеченной местности (бездорожью).

            Участникам группы 2 настоятельно рекомендовано при невозможности или затруднении в движении по дистанции на автотранспортном средстве, в том числе потере хода по любым основаниям, осуществлять движение по дистанции пешим порядком для выполнения заданий на этапах.

            К участию на автотранспортных средствах в качестве участников-водителей допускаются лица, имеющие действующее на территории России удостоверение на право управления автомобилем категории «В» и удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории для водителей квадроциклов.

            ПСГ, участвующие на автомобилях, состоят из водителя, штурмана, помощника и руководителя ПСГ. Руководитель ПСГ находится в базовом лагере и не имеет права осуществлять движение с ПСГ по дистанции.

            Не допускается участие одной ПСГ более, чем на одном автомобиле!Не допускается участие двух и более ПСГ на одном автомобиле, в независимости от группы участия (пешая или авто)!

            ПСГ, участвующие на квадроциклах состоят из двух водителей-трактористов квадроцикла, одного помощника и руководителя ПСГ, и выступают на двух квадроциклах или могут состоять из трех водителей-трактористов и выступают на трех квадроциклах. Руководитель ПСГ находится в базовом лагере и не имеет права осуществлять движение с ПСГ по дистанции.

            Не допускается участие ПСГ на машине и квадроциклеодновременно!Не допускается движение ПСГ (участников ПСГ) пешей 1-ой группы на квадроциклах и/или на автотранспортных средствах команд 2-ой группы в полном или частичном составе!

            Член ПСГ - водитель, участвующей во 2-ой группе – автотранспортные средства, указанный в заявке как водитель, несет полную ответственность за автомобиль или квадроцикл, на котором он участвует, а также, в случае причинения материального ущерба или вреда здоровью других участников ПСГ и/или третьим лицам, нанесенным его автомобилем (квадроциклом).

            Всем участникам настоятельно рекомендуется иметь страховой полис от несчастного случая.

            Вне зависимости от наличия или отсутствия страхового полиса, участник должен собственноручно заполнить и подписать Приложение № 5 к настоящему Положению. При наличии в команде лиц младше 18 лет родителю необходимо заполнить и подписать Приложение № 6 к настоящему Положению.

            Всем участники команд, настоятельно рекомендовано быть экипированными защитными шлемами. Для участников, выступающих на квадроциклах использование защитного шлема обязательно!

            Каждый участник обязан строго соблюдать Правила дорожного движения и все меры техники безопасности, противопожарной безопасности и личной безопасности.

            Всем участникам категорически запрещено находиться на дистанции в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Организаторы и Главная судейская коллегия не несут имущественной, административной и уголовной ответственности перед участниками и третьими лицами за последствия и ущерб, причиненный в ходе мероприятий кому и чему-либо. В каждом конкретном случае определение виновных осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.

            Организаторы не несут ответственности за безопасность всех лиц, находящихся на мероприятии. Всю ответственность, включая ответственность перед третьими лицами, несут непосредственные виновники происшествий, в случае их возникновения.

Все ПСГ, принимающие участие на автотранспортных средствах, должны пройти административную проверку. Административная проверка состоит из проверки водительских удостоверений соответствующих категорий и документов о принадлежности заявленных автомобилей и квадроциклов. Административная проверка производится при подаче именных заявок.

            Все ПСГ, принимающие участие на автотранспортных средствах, могут быть по требованию Главной судейской коллегии представлены на техническую комиссию. Любая ПСГ, выступающая на автотранспортных средствах, не прошедшая административной проверки и/или техническую комиссию не будет допущена к учениям. Исключением является «действие обстоятельств непреодолимой силы», признанных Главной судейской коллегией.

            Только ПСГ, прошедшие административные проверки могут представить свои автомобили и квадроциклы на техническую комиссию.

            На технической комиссии автотранспортное средство должно быть представлено в той комплектности и в том виде, в котором оно примет участие в учениях.

            Техническая комиссия — это общая проверка автомобиля его укомплектованности необходимыми предметами в соответствии с Правилами дорожного движения и для успешного прохождения дистанции в соответствие с требованиями безопасности.

            Автотранспортные средства, не соответствующие требованиям технической комиссии, к участию не допускаются.

            Главный судья имеет право снять участников с дистанции, если нахождение на дистанции автомобиля, или квадроцикла может представлять опасность для участников Проекта или третьих лиц, а также допустить к участию отдельные транспортные средства, не соответствующие требованиям настоящего Положения.

            5.2. Участники и техника гонки на квадроциклах Первого этапа Проекта.

К участию допускаются все желающие граждане. Минимальный возраст участников – 18 лет. Количество участников не ограничено. 

Участники должны быть физически здоровыми (иметь подтверждающий медицинский допуск для участия в спортивных мероприятиях по классу автомобильный туризм или автогонки) и иметь опыт нахождения в природной среде.

Участники должны иметь одежду, соответствующую времени года, а также иметь минимально необходимую экипировку и снаряжение. Организаторы не несут ответственности за экипировку участников.  

            Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом на 60 км бездорожья, провизией и питьевой водой на сутки. Необходимо иметь огниво/спички/зажигалку в защищенном от попадания воды месте.

            К участию в гонке допускаются команды, состоящие из двух квадроциклов. Количество участников в команде от 2-х до 4-х человек. К управлению квадроциклами допускаются участники, имеющие действующее на территории России удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории.

            Водители квадроциклов, указанные в заявке, несут полную ответственность за квадроцикл, на котором они участвуют в гонке, а также в случае причинения материального ущерба или вреда здоровью другим участникам команды и/или третьим лицам, нанесенным квадроциклом.

            Всем участникам настоятельно рекомендуется иметь страховой полис от несчастного случая. Вне зависимости от наличия или отсутствия страхового полиса, участник должен собственноручно заполнить и подписать Приложение № 5 к настоящему Положению.

                Страхование квадроциклов, на котором осуществляется участие на Проекте, осуществляется самими участниками по собственному усмотрению.

            Все участники Проекта осуществляют прохождение трассы Проекта на свой страх и риск.

            Всем участникам категорически запрещено находиться на дистанции в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Все участники Проекта должны быть экипированными защитными шлемами.

            Каждый участник обязан строго соблюдать Правила дорожного движения и все меры техники безопасности, противопожарной безопасности и личной безопасности.

            Любая команда может быть дисквалифицирована решением Главной судейской коллегии за следующие нарушения:

            - нарушение правил дорожного движения;

            - езду по вспаханным (засеянным) полям;

            - рубку живых деревьев;

            - превышение лимита времени.

Организаторы и Главная судейская коллегия не несут имущественной, административной и уголовной ответственности перед участниками и третьими лицами за последствия и ущерб, причиненный в ходе мероприятий кому и чему-либо. В каждом конкретном случае определение виновных осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.

            Организаторы не несут ответственности за безопасность всех лиц, находящихся на мероприятии. Всю ответственность, включая ответственность перед третьими лицами, несут непосредственные виновники происшествий, в случае их возникновения.

            К Проекту допускаются квадроциклы в категорию «ATV», соответствующие техническим требованиям к квадроциклам, оговоренным в настоящем Положении.

            Квадроциклы команд участников должны соответствовать следующим требованиям:

            - отсутствие течи масла и др. технических жидкостей;

            - иметь набор жгутов для ремонта шин;

            - иметь исправную электро- или ручную лебёдку (одна на команду);

            - иметь одну или более корозащитных строп;

            - иметь электро- или ручной насос для накачки шин;

            - иметь в наличии буксировочный трос (канат) с усилием на разрыв не менее 2-кратной полной массы квадроцикла, исправные буксировочные проушины спереди и сзади;

            - иметь в наличии медицинскую аптечку и огнетушитель (со сроком годности), которые должны быть надёжно закреплены в легкодоступном месте.

            Обязательно наличие средств мобильной связи и радиосвязи (радиостанции СВ –диапазона и LPD диапазона. Частоты и каналы аварийной связи CBи LPD диапазона будут указаны при регистрации команды), в противном случае не может быть обеспечено своевременное нахождение команды при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций.

            Крайне желательно наличие GPS-навигации. Рекомендуется наличие видеорегистратора.

            Все квадроциклы участников подлежат осмотру в технической комиссии Проекта. Технический Комиссар Проекта имеет право не допустить квадроцикл к участию или снять участника в ходе проведения Проекта, если найдет, что квадроцикл не соответствует регламенту или его нахождение на трассе представляет опасность для самого участника или других лиц.

            На каждый квадроцикл выдается бортовой спортивный номер. Спортивный номер должен размещаться на передней части квадроцикла (бензобак).

            Проект реализуется в одной зачетной группе «ATV».

            5.3 Участники туристского слета «Новичок» обучающихся I курса географо-биологического факультета

В слете принимают участие команды студентов 1 курса географо-биологического факультета УрГПУ, а также и другие желающие.

Состав команды: количество участников 4 человека (не более 2-х юношей).

          

 6. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК

 6.1 Для участия в 1 этапе Проекта - тактико-специальная дистанция по ведению поисково-спасательных работ (ПСР) на всей территории проведения Проекта и команда (ПСГ) подает предварительную заявку. В предварительной заявке необходимо указать:

- название команды (ПСГ);

- электронный адрес для связи (E-mail);

- контактный телефон;

- наличие в команде участников младше 18 лет.

Предварительные заявки для участия в Проекте подаются по электронной почте (E-Mail): Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Все возникающие вопросы по Проекту и к организаторам Проекта можно задать по телефонам: код (343) 328-60-63, +7 9221886063, +7 9222230765, +7 9002120112 или по электронной почте (E-Mail): Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

6.2 Для участия во 2 этапе Проекта - техническая дистанция по аварийно-спасательным работам и туризму, каждая ПСГ подает предварительную заявку. В предварительной заявке необходимо указать:

- название команды (ПСГ);

- регистрационный номер полученный при подаче именной заявки на 1 этапе Проекта;

- количество заявляемых двоек для участия в технической дистанции и ф.и.о. заявляемых участников (членов ПСГ);

- наличие в команде участников младше 18 лет.

6.2.1 Все желающие, не участвующие в первом этапе Проекта на тактико-специальной дистанция по ведению поисково-спасательных работ (ПСР) для участия во 2 этапе Проекта - техническая дистанцияпо аварийно-спасательным работам и туризму подают  предварительную заявку. В предварительной заявке необходимо указать:

- название команды (ПСГ);

- электронный адрес для связи (E-mail);

- контактный телефон;

- количество заявляемых двоек для участия в технической дистанции и ф.и.о. заявляемых участников (членов ПСГ);

- наличие в команде участников младше 18 лет.

6.3 Для участия в туристском слете «Новичок» желающие подают предварительные заявки в деканат географо-биологического факультета УрГПУ до 02.10.15 (главный корпус УрГПУ к. 327, 235-76-18).За дополнительной информацией обращаться по телефону 235-76-18 к Асбаув Гульнаре Ратмировне.

6.4 Именные заявки (образец заявки - Приложении № 4)подаются непосредственно в Главную судейскую коллегию Проекта по прибытию. Без подачи именных заявок (непосредственно по приезду в базовый лагерь) команда не допускается к участию в Проекте. Главная судейская коллегия оставляет за собой право отказать в приеме заявки без объяснения причин.

            Все участники команд проходят инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, по режиму природопользования и расписываются в заявках за их прохождение при подаче заявок на регистрацию.

            Подача именной заявки подразумевает полное и безоговорочное принятие и выполнение условий настоящего Положения и Условий проведения, и подтверждает, что участники знают о состоянии собственного физического здоровья и пределы индивидуальных нагрузок, а также владеют всеми необходимыми техническими навыками для прохождения дистанций, этапов дистанций и выполнения всех заданий, а также проживания и выживания в природной среде. При этом при возникновении любых несчастных случаев с участниками команды на Проекте всю ответственность команда (капитан) берут на себя.

            Принимая во внимание риск, который возможен при участии в Проекте, участники освобождают Организаторов и Главную судейскую коллегию от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного или материального повреждения, понесенного в процессе нахождения на Проекте и участия в Проекте, что подтверждают личной подписью каждого участника в именной заявке на участие.

 

7. УСЛОВИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ И ГОСТЕЙ

             Участники направляются к месту размещения самостоятельно.

            По прибытию на место капитан команды или руководитель ПСГ сдает в Главную судейскую коллегию именную заявку на участие (образец заявки - Приложении № 4) на бумажном носителе в подлиннике и на электронном носителе в любом формате (на флешке или ином носителе, который сразу после копирования с него заявки будет возвращен).

            Капитан команды (руководитель ПСГ), в составе которых есть участники младше 18 лет предоставляет приказ от командирующей организации «Об ответственности руководителя за жизнь и здоровье участников команды на соревнованиях и в пути следования» и заявление от одного из родителей каждого несовершеннолетнего о разрешении участвовать вместе с несовершеннолетним.

            Участники, гости Проекта и приглашенные лица размещаются в палаточном лагере в лесной зоне. Перечень необходимого оборудования для размещения и проживания на природе по усмотрению участников. Размещение участников, гостей и приглашенных на Проект лиц осуществляется бесплатно.

            Разведение костров в необорудованных местах на территории проекта и в базовом лагере Проекте запрещено! Допускается использование газового оборудования, металлических бочек для разведения огня и мангалов для приготовления пищи в специально отведенных местах.

            Использование газового оборудования в бытовых нуждах на Проекте разрешено только с применением баллонов с газом объемом не более 1,5 литров. Применение бытовых газовых баллонов (3 и более литров) категорически запрещено!

 

8. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСТАНЦИЙ 

            Непосредственное проведение мероприятий на Проекте осуществляется в соответствии с с Условиями проведения, которые будут доведены командам, по приезду на Проект, а также размещены на сайте Проекта — http://www.spasunet.ru и в группе ВКонтакте -https://vk.com/spasunet.

            Во время нахождения на Проекте и во время прохождения дистанции каждый участник самостоятельно предпринимает все необходимые меры безопасности и несет полную ответственность за свои действия.

В случае возникновения реальной аварийной или чрезвычайной ситуации для оперативной связи со спасательными службами, обеспечивающими безопасность Проекта, используется радиоканал Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России — частота 164 475 мГц. Указанную частоту возможно использовать только при возникновении аварийной и чрезвычайной ситуации, грозящей жизни и здоровью людей!

Любые радиопереговоры на указанной частоте кроме переговоров членов Главной судейской коллегии, Штаба ПСР и судей на этапах приведут к снятию ПСГ с учений. Любое ставшее известным Главной судейской коллегии или Штабу ПСР прослушивание указанной частоты влечет перевод ПСГ вне зачета учений.

В случае возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации для оперативной связи с Главной судейской коллегией Проекта используется 10 радиоканал CB (сетка С) модуляция FM — частота канала 27,075 мГц (C10E FM (27,075).

8.1. Тактико-специальная дистанция Первого этапа Проекта (дистанция поисково-спасательных работ - ПСР).

            Тактико-специальная дистанция Первого этапа Проекта моделирует и имитирует аварийную и чрезвычайную ситуацию с людьми, произошедшую в условиях природной среды.

По легенде, все участники – это добровольные члены поисково-спасательных групп и являются участниками проводимой поисково-спасательной операции, в которой каждая ПСГ представляет из себя отряд спасателей-волонтеров и должна самостоятельно организовать и провести необходимый комплекс поисково-спасательных работ, чтобы найти и спасти потерявшихся.

Допускается объединение ПСГ в поисково-спасательный отряд (ПСО). В состав ПСО может входить неограниченное количество троек ПСГ, работающих на дистанции и один представитель команды на всё объединение. В этом случае результаты полученные тройками ПСГ на дистанции суммируются и учитываются в составе ПСО. Запрещены подмены внутри троек и между тройками. Запрещена замена руководителей ПСГ и ПСО. Запрещено выполнение заданий на этапах руководителями ПСГ и ПСО. Заявка на объединение ПСГ в ПСО должна быть подана после регистрации всех ПСГ, входящих в ПСО, но до старта учений.

Проведение всех необходимых поисково-спасательных мероприятий происходит согласно приказам и информации, поступающий из Штаба поисково-спасательных работ (Штаб ПСР). Информация каждой ПСГ доводится руководителем этой ПСГ, находящимся на территории базового лагеря учений и получающему и передающему Штабу ПСР всю необходимую информацию. Вся информация от ПСГ должна поступать в Штаб ПСР только от руководителя ПСГ (ПСО).

На отдельных этапах дистанции ПСГ самостоятельно или от судей будут получать условия о прохождении этапа или задания, которые надо выполнить на этапе.

Необходимую исходную информацию о прохождении дистанции ПСГ получают в момент старта в базовом лагере и по мере прохождения ими этапов дистанции. Стартом учений является объявление Штабом ПСР начала проведения поисково-спасательной операции.

Любая информация, которая будет поступать ПСГ на дистанции, требует внимания, анализа, принятия решений и последующий действий.

Вся информация предоставляется Штабом ПСР в письменном или электронном виде по усмотрению Штаба ПСР и становится доступна либо в помещении для руководителей ПСГ либо в сети Интернет, либо на специально установленном на момент проведения учений локальном сервере, доступ к которому будет автоматически предоставлен всем зарегистрированным ПСГ.

Руководители ПСГ после получения информации самостоятельно любыми доступными и законными способами осуществляют передачу полученной информации своим ПСГ.

Руководители ПСГ должны в обязательном порядке иметь возможность принимать от своих ПСГ всю информацию о действиях на дистанции, о выполненных заданиях и пройденных этапах, а также информацию, запрашиваемую от команд Штабом ПСР.

Дистанция Проекта ориентировочно состоит из следующих примерных этапов:

  1. Поиск потерявшихся людей с ориентированием по карте, по легенде, по координатам, со слов, по звуку, по свету, по описанию, по фотографии и т. п. Чтение разномасштабных схем, карт-схем, карт разного типа, формата, карт-кроки, а также азимутальные ходы и т. п. Привязка карт к местности, рисование карт-схем и т.п. Расчет по картам.
  2. Элементы организации жизнедеятельности в природных условиях днем и ночью, организация укрытия, разведение костра, приготовление пищи, защита от промокания, сушка вещей, одежды, сбор ягод, грибов, ловля дичи, рыбы и т.п.
  3. Преодоление сухих, водных и заболоченных участков пересеченной местности и преград различными способами, наведение переправ, поиск и транспортировка «пострадавшего» по пересеченной местности, изготовление носилок и волокуш из подручных средств, подъемы и спуски по крутым травянистым и каменистым склонам, скалам, оврагам, болотам и рекам. Движение и сплав по реке на готовых и подручных плавательных средствах.
  4. Спасательные работы в условиях аварийной ситуации в природных условиях, в лесной зоне, на акватории и под водой.
  5. Оказание первой помощи, транспортировка и эвакуация «пострадавших» с различными видами травм и повреждений.
  6. Работа с различными средствами связи, навигации, компьютерами, спасательным инструментом, оборудованием, снаряжением, приборами и прочими техническими и электронными средствами. Организация радиообмена в гражданском, служебном и радиолюбительском диапазоне частот, работа на различном типе радиопередающих устройств.
  7. Работа с туристским, альпинистским, водолазным и спасательным снаряжением.
  8. Решение ситуационных задач, связанных с тактикой организации и проведения поисково-спасательных работ, оказанием помощи попавшим в беду людям, животным.
  9. Преодоление иных препятствий и устранение опасных факторов в условиях, приближенных к реальным поисково-спасательным операциям различной направленности в обстановке быстро и стохастически изменяющихся условий чрезвычайной ситуации.

            Старт команд всех групп на Проекте одновременный.

            Время старта-финиша и т. п. определяется по часам Главной судейской коллегии.

            Штаб ПСР по согласованию с Главной судейской коллегией оставляет за собой право изменить время старта и время закрытия финиша. Все ПСГ, вне зависимости от выполненных заданий и пройденных этапов дистанции должны в обязательном порядке прибыть к месту финиша (в базовый лагерь) в установленное время (время финиша). При невозможности (по объективным причинам) прибыть к финишу в установленное время ПСГ обязана сообщить об этом в Штаб ПСР любым способом (через судей этапа, через руководителя ПСГ, по телефонам Штаба ПСР и Главной судейской коллегии, через участников других команд и т.п.) для принятия решения о возвращении ПСГы в базовый лагерь (к финишу). Вся ответственность за несвоевременное возвращение ПСГ (участников ПСГ) в установленное время к финишу в базовый лагерь лежит на участниках ПСГ (на ПСГ). Ответственность за ПСГ, входящие в состав зарегистрированного ПСО также лежит на представителе и участниках ПСО.

Ремонт и эвакуация автотранспортных средств ПСГ силами организаторов и Главной судейской коллегии не предусматривается. Эвакуация ПСГ с территории проведения Проекта в случае нарушений контрольного времени прибытия в лагерь и закрытия Проекта осуществляется за счет ПСГ (участников), нарушивших контрольное время возвращения. Главная судейская коллегия оставляет за собой право использовать для поиска и с дистанции в базовый лагерь Проекта ПСГ, нарушивших контрольное время, авиацию и иную спецтехнику (за счет эвакуируемой команды).

            На протяжении всего Проекта участники всех ПСГ обязаны соблюдать правила дорожного движения. Вне проселочных, лесных дорог и просек не допускается никакого маневрирования.

            Все передвижения автотранспортных средств в зоне проведения Проекта осуществляются при включенном свете фар (исключения составляют моменты, когда команда преодолевает брод или пользуется электрической лебедкой).

            Организаторы Проекта оставляют за собой право изменять количество и сложность этапов дистанции в зависимости от подготовленности и количества участников, а также от погодных и прочих условий.

            Организаторы оставляют за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств или из соображений обеспечения безопасности изменить место и время проведения Проекта, расположение базового лагеря, о чем все участники будут заблаговременно предупреждены.

            Зарегистрированная ПСГ, хотя бы один участник которой пожелал покинуть Проект до его официального закрытия, обязана известить об этом Главную судейскую коллегию с письменным или устным подтверждением.

            ПСГ разрешается пользоваться помощью других ПСГ при движении по дистанции, за исключением выполнения заданий на этапах дистанции и передвижению ПСГ группы 1 – пешие на автотранспортных средствах участников группы 2 – авто, включая перевозку снаряжения!

            ПСГ разрешается пользоваться помощью или снаряжением (кроме автотехники) других ПСГ при выполнении заданий на дистанции, за исключением случаев, когда это запрещено условиями этапа или дистанции.

            Запрещения:

  1. Разделение ПСГ при движении по дистанции с момента старта до момента финиша категорически запрещено!
  2. Запрещается помощь любых, не участвующих в Проекте лиц и автотранспортных средств ПСГ и их участникам.
  3. Запрещено нахождение на дистанции Проекта автотранспортных средств и иной техники, кроме автотранспортных средств, участвующих в Проекте ПСГ, Главной судейской коллегии, организаторов, спасателей и спецтехники.

8.2. Гонка на квадроциклах.

            В случае возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации для оперативной связи со спасательными службами, находящимися на Проекте, используется радиоканал на гражданской частоте — частота канала «Уралспас» 433.100 мГц.

            Трасса гонки – отмаркированный метками на деревьях и сигнальной лентой на территории полигона в отведенной полосе коридор, по которому осуществляется движение участников. Объезд коридора или сокращение трассы влечет за собой штраф в виде незачета прохождения дистанции. Обгон впереди идущей команды осуществляется по обоюдному согласию команд и не обязывает команду освободить трассу в случае её движения. Перегораживать трассу для проезда других команд запрещено если есть возможность убрать или переставить технику в безопасное место.

            Контрольный Пункт (КП) — место промежуточной регистрации участников на трассе, проводится судьями «Уралспаса» с отметкой в протоколе. На КП команда участников должна остановиться для отметки в протоколе. Отсутствие отметки влечет за собой штраф в виде незачета дистанции.

            Спортивное время — время нахождения экипажа на трассе СУ и всей дистанции.

            Карточка участника — это бланк с полями для отметки всех временных интервалов (время старта, время финиша), который заполняется судьями.

            Квадроциклетная трасса состоит из четырёх скоростных Специальных Участков (СУ):

            - СУ 1 – Кросс – движение осуществляется по отмаркированной трассе в линейном варианте;

            - СУ 2 – Участок триала – движение осуществляется по коридору, отмеченному лентами с прохождением контрольных ворот;

            -СУ3 – Кросс – движение осуществляется по отмаркированной трассе в линейном варианте;

            - СУ4 - Кросс – движение осуществляется ТОЛЬКО после получения в конце СУ3 отметки и специального судейского груза для доставки на финиш. Организаторы оставляют за собой право изменить порядок доставки спец. оборудования на любом из СУ;

            Старт — раздельный с фиксацией времени старта каждой команды отдельно. Порядок прохождения СУ1,СУ3 и СУ4: Кросс - Команде необходимо проехать по отмаркированной трассе за наименьшее время.

            Порядок прохождения СУ2: Участок триала - Команде необходимо пройти полосу триала за наименьшее время по размеченной трассе с прохождением контрольных ворот

            Порядок финиша: Экипажи должны получить отметку времени у судьи, осуществив финиш «базой» (остановка на финишной полосе всей команды и всех единиц техники). Нахождение всех членов экипажа на квадроцикле при прохождении финишных ворот — обязательно.

            На трассах СУ будут расположены контрольные пункты регистрации прохождения трассы. Отметка будет производиться судьями КП. Только после прохождения отметки команде можно продолжать дальнейшее движение. Способ и метод получения отметки будет объявлен на брифинге

Главная судейская коллегия предоставляет каждой команде идентификаторы для квадроцикла. Идентификаторы устанавливаются Главной судейской коллегией на квадроциклы каждой команды перед стартом и должны находится в сохранности вне зависимо от условий прохождения трасс до финиша команд. В случае отсутствия идентификатора на квадроцикле в момент финиша, команда участвует в подсчете результатов вне зачета и не может претендовать на основные зачетные места при награждении.

Организатор гарантирует помощь в эвакуации квадроциклов команд до базового лагеря или до дороги с асфальтовым покрытием. Участник команды, нуждающийся в эвакуации, обязан сообщить Главной судейской коллегии местонахождение квадроцикла, а также характер поломки до момента закрытия финиша. Если сообщение поступило после закрытия финиша любая эвакуация осуществляется Главной судейской коллегией с последующим оплатой расходов за счёт эвакуируемой команды.

Ремонт квадроциклов силами организаторов и Главной судейской коллегии не предусматривается. Эвакуация команд с территории проведения Проекта в случае несвоевременного сообщения о поломке, нарушений контрольного времени прибытия в лагерь и закрытия Проекта осуществляется за счет участников, нарушивших контрольное время возвращения. Главная судейская коллегия оставляет за собой право использовать для поиска и эвакуации команд с трассы в базовый лагерь Проекта или до дороги с асфальтовым покрытием, нарушивших контрольное время, авиацию и иную технику (за счет эвакуируемых участников).

            На протяжении всего Проекта участники обязаны соблюдать правила дорожного движения, действующие на территории России. На территории проведения Проекта вне проселочных, лесных и иных дорог не допускается никакого маневрирования.

            Все передвижения квадроциклов в зоне проведения Проекта осуществляются при включенном свете фар (исключения составляют моменты, когда участники преодолевают брод или, пользуются электрической лебедкой).

            Организаторы и Главная судейская коллегия Проекта оставляют за собой право изменять количество и сложность трассы гонки на квадроциклах в зависимости от подготовленности и количества участников, а также от погодных и прочих условий.

            Организаторы оставляют за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств или из соображений обеспечения безопасности изменить место и время проведения гонки на квадроциклах, расположение базового лагеря, о чем все участники будут заблаговременно предупреждены.

            Зарегистрированные команды (участники команд), которые пожелали покинуть гонку на квадроциклах до ее официального закрытия, обязаны известить об этом Главную судейскую коллегию с письменным или устным подтверждением.

            Запрещается помощь командам любым лицам, за исключением аварийных и чрезвычайных ситуаций. Запрещено нахождение на трассе Проекта автотранспортных средств и иной техники, кроме квадроциклов зарегистрированных команд, автотранспортных средств Главной судейской коллегии, организаторов, спасателей, спецтехники и иных, с разрешения Главной судейской коллегии.

            8.3. Техническая дистанция по аварийно-спасательным работам и туризму.

            Техническая дистанция учений проходит в форме лично-командного зачёта двоек.

Допускается участие в личном зачёте двоек из числа лиц, не принимавших участие в тактико-специальной дистанции первого этапа или смешанных двоек из участников разных команд, разных ПСГ и вообще всех желающих.

Для общекомандного зачета учений необходимо участие хотя бы одной двойки от команды, принимавшей участие в первом этапе на тактико-специальной дистанции. Команда, участвовавшая в первом этапе на тактико-специальной дистанции, но не выставившая двойку для участия в технической дистанции, не участвует в общем зачёте Проекта. Для общего зачета достаточно одной двойки от команды.

Команды, объединившиеся в поисково-спасательный отряд (ПСО) на дистанции ПСР также должны представить минимум одну двойку, результат которой пойдёт в общий зачёт ПСО. Состав двойки должен быть образован в соответствии со списками ПСГ, участвовавших в впервом этапе на тактико-специальной дистанции, соответственно запрещено для прохода дистанции в общем зачёте составлять двойку из участников разных ПСГ, кроме как для участия вне общего зачета Проекта.

Регистрация двоек на участие в лично-командном зачёте будет проводится с 18 час. 00мин. 06 октября до 11 час. 00 мин. 07 октября.

Техническая дистанция по аварийно-спасательным работам и туризму ориентировочно состоит из следующих примерных этапов:

- подъём крупногабаритного груза

- резка и сварка металла

- подводный поиск мелких изделий

- поиск утонувших

- ориентирование на местности

- преодоление полосы препятствий

- оказание первой помощи

- работа с радиосвязью

- ремонт и обслуживание аварийно-спасательного снаряжения

- пожарно-технические работы;

- решение тактических задач

- организация бивака

- поиск и спасение на акватории

- работа на высоте

Описания всех этапов будут размещены не менее чем за 48 часов до старта на сайте организаторов Проекта и в базовом лагере Проекта. Последовательность прохождения этапов произвольное, по усмотрению команды (двойки). Выбирать порядок движения – прерогатива команды.

Места их расположения с объявленной ценностью будут доведены до команд в виде размещения схемы и таблиц не позднее чем за час до старта в базовом лагере Проекта у палатки Главной судейской коллегии (Штаба ПСР). Старт общий. Отсечек на этапах нет. На некоторых технических этапах (по аварийно-спасательным работам) введено контрольное время.

            Часть дистанции «Туризм», которая входит в общую программу тактико-технической дистанции, проходится также двойками одновременно с участниками слета «Новичок», проходящими эту же дистанцию в составе команд из четырех человек.

            8.3.1. Туризм (для студентов ГБФ УрГПУ).

            Состав команды этапов дистанции Туризм - 4 человека. Дистанция по туризму ориентировочно состоит из следующих этапов:

  1. Параллельные перила.
  2. Бабочка.
  3. Маятник вертикальный.
  4. Маятник горизонтальный.
  5. Поляна заданий (определение превышения по карте, азимут по карте, на местности, расстояние по карте, определение и рисование топознаков).
  6. Подъем-спуск.
  7. Болото.
  8. Разжигание костра.
  9. Медицина (первая помощь).
  10. Транспортировка пострадавшего.
  11. Пожарно-технический этап.

На этапах будут находиться инструкторы, которые выдают задания участникам и осуществляют контроль за прохождением этапов.

В соответствии с погодными условиями или особенностями местности этапы могут быть изменены.

Обучающиеся (первокурсники ГБФ УрГПУ) проходят только часть технической дистанции по аварийно-спасательным работам и туризму, конкретно – только этапы дистанции «Туризм».

8.4 Все команды (двойки) из ПСГ и ПСО участвующих в первом этапе на тактико-специальной дистанции, для участия в общем зачете Проекта должны пройти всю техническую дистанцию по аварийно-спасательным работам, включая дистанцию по туризму.

 

 8. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

             Все участники Проекта обязаны соблюдать меры безопасности. Каждый участник несет полную ответственность и перед третьими лицами, в случае причинения им ущерба.

            Запрещается иметь на Проекте при себе, в базовом лагере, на дистанции и в автотранспортном средстве огнестрельное и иное оружие по любым основаниям.

            Контроль и принятие решений, связанных с безопасностью участников при проведении Проекта осуществляет Главная судейская коллегия и заместитель Главного судьи по безопасности. При возникновении угрозы опасности Проект может быть отложен, а уже начавшийся — прерван.

            Организаторы и Главная судейская коллегия не несут ответственность за действия участников Проекта. Лица, нарушающие действующее Законодательство, включая природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

            Всем участникам Проекта необходимо строго соблюдать правила поведения на природе, а также лесохозяйственный регламент на территории проведения Проекта, и не допускать любых видов загрязнения природной среды.

            Категорически запрещается движение, стоянка механизированных транспортных средств вне дорог общего назначения и специально отведенных для этого мест, за исключением транспортных средств команд участников Проекта и транспортных средств специального назначения, обеспечивающих безопасность Проекта (включая противопожарную).

            Участникам на автотранспортных средствах на дистанции Проекта запрещается пользоваться любой лебедкой без использования плоского защитного стропа (ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева), не зависимо от того является ли дерево, за которое крепится лебедка, живым или мертвым («сухарой»). Команды, автотранспортные средства которых оборудованы лебедками, не имеющие в наличии защитных строп, не будут допущены к участию в Проекте.

            Категорически запрещается переезжать через трос лебедки других участников. В случае если застрявший экипаж, пользующийся лебедкой, перекрыл автотранспортным средством или тросом возможность движения других участников, те должны дождаться, когда экипаж вытащит автотранспортное средство. В случае, если в такой ситуации застрявший экипаж, по каким-либо причинам, не может вытащить автотранспортное средство лебедкой в течение 10 минут, он должен предоставить возможность для обгона.

            При движении по территории дистанции, где нет четко обозначенной дороги, участники должны обходить и объезжать сельскохозяйственные угодья или двигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья, а также по полям категорически запрещено.

            Запрещается движение по базовому лагерю со скоростью более 5 км/час.

            Участникам на Проекте запрещено размещать машины в лесу под деревьями.

            Участники обязаны оборудовать места для приготовления пищи и сбора мусора, как на стоянке в базовом лагере, так и на дистанции Проекта, собирать весь образовавшийся мусор и отходы и вывозить с территории проведения Проекта.

            Запрещается оставлять или закапывать любой мусор. Весь собственный мусор, запчасти, по возможности, мусор других участников, необходимо забирать с собой.

            Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю, в ручьи, реки и в водоемы, оставлять после себя следы ремонта техники, мыть транспортные средства на территории проведения Проекта, а также в реках и водоемах, и в радиусе 300 метров от мест стоянок и населенных пунктов за границей проведения Проекта.

            Находясь на трассе (дистанции), участники должны быть взаимно вежливы. Пропускайте догоняющие Вас квадроциклы.  Экипаж застрявшего квадроцикла может попросить помощи у проезжающих мимо команд. При этом все должно быть готово к вытаскиванию (трос зацеплен за буксировочную проушину и размотан).

            Участники, нарушившие правила техники безопасности и охраны окружающей среды на Проекте, несут персональную личную ответственность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.

 

           9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 

            Определение результатов прохождения дистанции Проекта производится согласно Условиям проведения.

            Судейство на Проекте осуществляется согласно Условий проведения.

            Баллы команд, полученные на обеих этапах дистанции, суммируются. При равенстве баллов Победитель определяется по наименьшему суммарному времени прохождения дистанций Проекта. При равенстве баллов и времени победитель определяется по количеству найденных и спасенных пострадавших.

            Подсчет результатов команд, как участвующих в пешеходной группе 1, так и на автотранспортных средствах в группе 2, осуществляется в общем (абсолютном) зачете.

            9.1. Определение результатов прохождения тактико-специальной дистанции Первого этапа Проекта.

            Результаты прохождения тактико-специальной дистанции определяются по количеству набранных на дистанции баллов за задания, доставленных в пункты эвакуации «пострадавших» и «ценный груз».

            При равенстве баллов Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции. При равенстве баллов и времени, победитель определяется по количеству найденных и спасенных пострадавших. Разница во времени до 10% не учитывается.

            Подсчет результатов команд, как участвующих в пешеходной группе 1 (пешие), так и на автотранспортных средствах в группе 2 (авто), осуществляется в общем зачете.

            По итогам общего зачета определяется Победитель тактико-специальной дистанции Первого этапа Проекта.

            9.2.Определение результатов прохождения личной технической дистанции Второго этапа Проекта

            Результат прохождения технической дистанции определяется по количеству набранных на дистанции баллов за задания.

            При равенстве баллов Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции. При равенстве баллов и времени победитель определяется по количеству баллов, полученных на технических этапах, без учета результатов части «Туризм». Разница во времени до 10% не учитывается.

            9.3.Определение результатов гонки на квадроциклах.

            Результат прохождения дистанции складывается из суммы времени прохождения всех СУ и начисления баллов за доставку спец.оборудования (где баллы переводятся в минуты и вычитаются из общего времени прохождения дистанции).Победителем считается команда, которая покажет наименьшее время.

            9.4. Определение результатов на личной дистанции по туризму.

            Определение результатов подводится по времени прохождения дистанции и сумме баллов.

 

   10. ФИНАНСИРОВАНИЕ

 Расходы по организации, подготовке, реализации Проекта и приему участников несут организаторы Проекта, партнеры и спонсоры.

Расходы по награждению за счет организаторов проекта, партнеров, спонсоров и привлеченных лиц.

Аккумулирование денежных и иных средств для подготовки и проведения Проекта осуществляет Автономная некоммерческая организация «Центр развития «Уралспас».

Участие в Проекте для команд бесплатное.

Расходы, связанные с проездом к месту проведения Проекта (отъездом), питанием на Проекте, проживанием на природе, необходимым оборудованием и снаряжением для прохождения дистанций (кроме судейского), осуществляются за счет самих команд и участников.

 

11. НАГРАЖДЕНИЕ

 По итогам подсчета результатов прохождения тактико-специальной дистанции ПСР (этап 1) и технической дистанции (этап 2) Проекта определяются победители в общем (абсолютном) зачёте. Три призовых места награждаются медалями, грамотами и кубками.

Далее считается раздельный зачёт для группы 1 (пешие) и группы 2 (авто), без учета результатов победителей в абсолютном зачете. Призеры каждой группы награждаются грамотами.

Участники, занявшие призовые места на гонке на квадроциклах (за первые 3 места) награждаются медалями, кубками и призами.

Команды первокурсников ГБФ УрГПУ, занявшие 1, 2 и 3 места на дистанции, награждаются дипломами от факультета и награждаются призами.

Отдельно награждаются победители по результатам технической дистанции (Этап 2) в личном зачёте.

 Настоящее Положение является официальным приглашением на Проект!

 

 Приложение № 1.

Карта-схема территории проведения Проекта

 

 

Расположение базового лагеря.

 

Приложение № 2 

Программа Проекта

 

Дата

Время

Наименование мероприятия

 

Первый этап Проекта – командный, тактико-специальная дистанция

по ведению поисково-спасательных работ (ПСР) на всей территории проведения Проекта

 

 

29.09.2017

19:00 – 22:00

Заезд и размещение команд. Прием заявок

 

29.09.2017

22:00 – 23:00

Работа мандатной, административной (технической) комиссии

 

29.09.2017

23:00 – 00:00

Совещание с ка­питанами команд.

Заседание судейской коллегии с капитанами команд по дистанции

 

 

30.09.2017

00:00

Открытие Проекта.

 

 

00:00 — 08:00

Начало ПСР. Старт команд. (время старта команд не оговаривается и определяется по месту Главной судейской коллегией)

 

30.09.2017 –

01.10.2017

01:00 – 13:00

Проведение ПСР

 

01.10.2017

13:00

Финиш команд (ПСГ)

 

01.10.2017

15:00 - 17:00

Закрытие дистанции Проекта

 

01.10.2017

17:30 – 18:00

Подведение промежуточных итогов

 

01.10.2017

18:30 – 19:00

Убытие участников Проекта

 

Первый этап Проекта – гонку на квадроциклах, как составляющая тактико-специальной дистанции первого этапа Проекта.

 

30.09.2017

09:30 - 10.30

Регистрация участников и мандатная комиссия

30.09.2017

10:30 - 11.00

Техническая инспекция квадроциклов

30.09.2017

11.00 - 11.30

Брифинг

30.09.2017

11:30

Открытие гонки

 

12:00

Старт команд

30.09.2017

18:30

Финиш закрытие трассы, начало эвакуации

30.09.2017

19:00

Награждение

Второй этап Проекта – личный, техническая дистанция по

аварийно-спасательным работам и туризму

06.10.2017

19:00 – 22:00

Заезд и размещение команд. Прием заявок на участие в технической дистанции по аварийно-спасательным работам и туризму

06.10.2017

22:00 – 23:00

Работа мандатной и административной комиссии

07.10.2017

08:00-10:00

Заезд и размещение участников туристского слета «Новичок»

07.10.2017

10:00-10:30

Прием заявок для участия в дистанции туризм

07.10.2017

10:30 – 11:00

Заседание судейской коллегии с капитанами команд по дистанции

 

07.10.2017

11:00

Старт команд участников (двоек) и всех желающих на технической дистанции по аварийно-спасательным работам и туризму.

07.10.2017

13:00

Старт команд туристского слета «Новичок» и всех желающих на дистанции туризм.

07.10.2017

16:00

Финиш команд на дистанции туризм

07.10.2017

17:00

Финиш команд на технической дистанции по аварийно-спасательным работам и туризму.

07.10.2017

17:00

Закрытие дистанции Проекта

07.10.2017

17:00-18:00

Подведение итогов

07.10.2017

18.00-22.00

Конкурсная программа. Большой костер

08.10.2017

11.00-11.30

Награждение участников туристского слета «Новичок»

08.10.2017

11.30-12.00

Награждение участников Проекта

08.10.2017

12.30-14.00

Акция «Чистый слет - чистая совесть!»

 

08.10.2017

14.30-15.00

Убытие первокурсников ГБФ, участников слета «Новичок»

08.10.2017

15.00-15.30

Убытие участников Проекта

 

              Приложение № 3

 Список необходимого и рекомендуемого снаряжения для участников Проекта

 

№     п/п

Наименование

Количество

Первый этап Проекта – командный, тактико-специальная дистанция

по ведению поисково-спасательных работ (ПСР) на всей территории проведения Проекта

1

Палатка с тентом и принадлежности для размещения, а также для лагеря из расчета размещения всех участников команды, а также для размещения команды и участников на дистанции

На всех участников для всех групп участников

(необходимое)

2

Продукты питания, питьевая вода, посуда и оборудование (газовое) для приготовления пищи (в количестве до 3-х суток), костровые принадлежности

На всех участников для всех групп участников

(необходимое)

4

Индивидуальная аптечка первой помощи

На каждого участника для всех групп участников

(необходимое)

5

Спальный мешок, «коврик туристический»

На каждого участника

для всех групп участников

(необходимое)

6

Нижнее и верхнее белье, шапка, теплые вещи и защитные костюмы (анорак, куртка и т.п.), туристская или альпинистская обувь (возможно, сапоги), накидки от дождя в соответствии с ожидаемой погодой

На каждого участника

для всех групп участников

(необходимое)

8

Рукавицы (перчатки) рабочие

На каждого участника

для всех групп участников

(необходимое)

9

Ремонтный набор

На команду

(необходимое)

10

Топор, пила

1 комплект для всех групп участников

(необходимое)

11

Спички (зажигалку, огниво) в защищенном от попадания воды месте

На каждого участника

для всех групп участников

(необходимое)

12

Компас жидкостный

1 штука на команду для всех групп участников

(необходимое)

13

Фонари налобные с продолжительностью непрерывной работы не менее 30 часов, нож

На каждого участника

для всех групп участников

(необходимое)

14

Лопата, огнетушитель порошковый (не менее 2-х литров)

1 комплект на команду

для участников группы 2

(необходимое)

15

Топливо (бензин, дизельное топливо) на 150 км лесных дорог и бездорожья

1 комплект на команду

для участников группы 2

(необходимое)

16*

Плавательное средство вместимостью не менее 3-х человек (лодка, катамаран, плот и т.п. маломерные суда)

1 шт. на команду (рекомендуемое, при желании команды осуществлять поисковые и спасательные работы на акватории рек необходимое)

17

Спасательный жилеты

3 шт. на команду (необходимое)

18

Смартфон, планшетный компьютер или ноутбук для работы в лагере руководителя ПСГ, с возможностью выхода в интернет и наличием модуля wi-fi связи для работы в локальных компьютерных сетях. С возможностью бесперебойной работы в течение2-х суток с момента старта (начала ПСР)

1 шт. на команду для руководителя ПСГ. (необходимое)

 

1 шт. дополнительно запасной (рекомендуемое)

19

GPS навигатор с продолжительностью непрерывной работы не менее 2-х суток

1 штука на команду

для всех групп участников

(рекомендуемое)

19

Блокнот, ручка, карандаш, диктофон, бумага, транспортир

1 комплект для всех групп участников

(рекомендуемое)

20

Средства радиосвязи на любых частотах гражданского диапазона (по выбору), с временем непрерывной работы не менее 2-х суток и возможностью осуществления надежной радиосвязи на расстоянии до 12 – 15 км в лесной зоне (с руководителем ПСГ):

- рация СB диапазона 27 мГц;

- рация LPD диапазона 443 мГц;

- рация PMR диапазона 446 мГц

1 штука на команду

для всех групп участников

(рекомендуемое)

21

Ручная лебедка с тяговым усилием не менее полной массы автомобиля и корозащитная стропа, согласно настоящего Положения

1 комплект на команду

для участников группы 2

(рекомендуемое)

22

Буксировочный трос (канат) с усилием на разрыв не менее 2-кратной полной массы автомобиля (исправные буксировочные проушины спереди и сзади)

1 шт. на команду

для участников группы 2

(рекомендуемое)

* - Плавательными средствами, разрешенными к использованию на Проекте, являются маломерные суда массой до 200 кг (любой конструк­ции). Если на них установлен мотор, то его мощность не должна пре­вышать 8 кВт (10.5 л.с.), а суммар­ная масса плавательного средства и мотора — 200 кг. Документы на указанные плавательные средства и мотор иметь с собой не обязательно, но желательно иметь их ксерокопию.

Помимо указанного снаряжения команда может использовать любое другое снаряжение и амуницию для нахождения и проживания в природных условиях, для ведения поисковых и спасательных работ в лесной зоне и на акватории рек. Команда (участники) может и не использовать рекомендуемое снаряжение по своему усмотрению и под свою ответственность.

ВНИМАНИЕ! Запрещено к применению любое водолазное снаряжение и снаряжение для дайвинга с устройствами, использующими для дыхания искусственную атмосферу!

Второй этап Проекта – личный, техническая дистанция по

аварийно-спасательным работам и туризму

1

Компас, часы

1 шт. на команду

Второй этап Проекта – туристический слет «Новичок» этапы технической дистанции по туризму (снаряжение необходимое)

1

Палатка с тентом и принадлежности для размещения, а также для лагеря из расчета размещения всех участников команды, а также для размещения команды и участников в лагере

На всех участников

 

2

Продукты питания, питьевая вода, посуда и оборудование (газовое) для приготовления пищи (в количестве до 2-х суток), костровые принадлежности

На всех участников

 

3

Аптечка первой помощи

На всех участников

4

Спальный мешок, «коврик туристический»

На каждого участника

для всех групп участников

(необходимое)

5

Нижнее и верхнее белье, шапка, теплые вещи и защитные костюмы (анорак, куртка и т.п.), туристская или альпинистская обувь (возможно, сапоги), накидки от дождя в соответствии с ожидаемой погодой

На каждого участника

 

6

Блокнот, ручка, карандаш, бумага, транспортир

На всех участников

7

Компас жидкостный, часы

1 штука на команду

8

Рукавицы (перчатки) рабочие

На каждого участника

9

Топор, пила, спички

1 комплект

 

                                                                                              В Главную судейскую коллегию

открытых учений в природной среде

«Уралспас» осень 2017

ЗАЯВКА

на участие в открытых учениях в природной среде «Уралспас» осень 2017

на первом этапе – тактико-специальная дистанция по ведению поисково-спасательных работ (ПСР)

 

Просим допустить к участию в Проекте команду_____________________________________________________________________________________

                                                                   (название команды, организации)

Группа участия: ___________________________________ (пешая, авто)

Автотранспортное средство - ___________________________________ (марка, модель) ________________________________________ (гос. номер)

Водитель: _______________________________________________________________________________________ (ф.и.о., вод. удостоверение)

E-mail и контактный телефон для связи с командой: ________________________________________________________________________________

Используемые средства связи ___________________________________________________________________________________________________

__________________________________ ____________________ (рация, сотовый телефон, спутниковый телефон — частоты, номера, каналы!)

 

 

 

№ п/п

 

 

Фамилия, имя, отчество

 

 

Паспортные данные,

регистрация

 

 

Дата, год рождения

 

 

Контактный телефон

 

 

E-mail

 

Спортивный разряд

(если есть)

Роспись участников в знании правил ТБ, ПБ, правил поведения на Проекте и принятия ответственности

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Подписывая настоящую заявку Участники освобождают Организаторов и Главную судейскую коллегию от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного или материального повреждения, понесенного на Проекте.

Подтверждаем, что прошли обучение по технике безопасности, охране окружающей среды и безопасным методам использования, имеющегося у нас командного снаряжения. С правилами поведения на Проекте ознакомлены все участники.

 

Капитан команды (руководитель ПСГ) ____________________________________________________________________________________________

(ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail)

 

Присвоен порядковый номер команде _______________________________________ логин ________________________________ пароль __________________________________

(заполняется после приемазаявки судейской коллегией)

В Главную судейскую коллегию

открытых учений в природной среде

«Уралспас» осень 2017

 

ЗАЯВКА

на участие в открытых учениях в природной среде «Уралспас» осень 2017

на втором этапе Проекта техническая дистанция по аварийно-спасательным работам и туризму

 

Просим допустить к участию в Проекте команду____________________________________________________________________________________

(название команды, организации)

Группа участия: _________________________________________________________________________ (пешая, авто, туризм, туризм «Новичок»)

Регистрационный номер команды полученный при участии на первом этапе Проекта: ____________________________________________________

(га тактико-специальной дистанция по ведению поисково-спасательных работ (ПСР)

 

 

 

№ п/п

 

 

Фамилия, имя, отчество

 

 

Паспортные данные,

регистрация

 

 

Дата, год рождения

 

 

Контактный телефон

 

 

E-mail

 

Спортивный разряд

(если есть)

Роспись участников в знании правил ТБ, ПБ, правил поведения на Проекте и принятия ответственности

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Подписывая настоящую заявку Участники освобождают Организаторов и Главную судейскую коллегию от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного или материального повреждения, понесенного на Проекте.

Подтверждаем, что прошли обучение по технике безопасности, охране окружающей среды и безопасным методам использования, имеющегося у нас командного снаряжения. С правилами поведения на Проекте ознакомлены все участники.

 

Капитан команды ______________________________________________________________________________________________

(ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail)

 

 В Главную судейскую коллегию

открытых учений в природной среде

«Уралспас» осень 2017

ЗАЯВКА

на участие в открытых учениях в природной среде«Уралспас» осень 2017

на первом этапе Проекта – гонка на квадроциклах

 

Просим допустить к участию в Проекте команду___________________________________________________________________________________

(название команды, организации)

Квадроцикл - _____________________________________________(марка, модель) ____________________________________(гос. номер)

Квадроцикл - _____________________________________________(марка, модель) ____________________________________(гос. номер)

Водитель: _______________________________________________________________________________________ (ф.и.о., вод. удостоверение)

Водитель: _______________________________________________________________________________________ (ф.и.о., вод. удостоверение)

E-mail и контактный телефон для связи с командой: _________________________________________________________________________________

Используемые средства связи ____________________________________________________________________________________________________

(рация, сотовый телефон, спутниковый телефон — частоты, номера, каналы!)

 

 

 

 

№ п/п

 

 

Фамилия, имя, отчество

 

 

Паспортные данные,

регистрация

 

 

Дата, год рождения

 

 

Контактный телефон

 

 

 

E-mail

 

Спортивный разряд

(если есть)

 

Выполняемая роль

Роспись участников в знании правил ТБ, ПБ, правил поведения на Проекте и принятия ответственности

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывая настоящую заявку Участники освобождают Организаторов и Главную судейскую коллегию от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного или материального повреждения, понесенного на Проекте.

Подтверждаем, что прошли обучение по технике безопасности, охране окружающей среды и безопасным методам использования, имеющегося у нас командного снаряжения. С правилами поведения на Проекте ознакомлены все участники.

 

Капитан команды ______________________________________________________________________________________________________________

(ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail)


Приложение № 5



 ОТКАЗ ОТ СТРАХОВАНИЯ

 И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СПРАВКИ

 

 

Я, _____________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

_______________, проживающий (ая) по адресу: _________________________________________

         (дата рождения)                                                                                                                              (город, улица, номер дома,

__________________________________________________________________________________,

                                                                                   (номер квартиры, номер телефона)

____________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________
(паспорт серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

являясь участником открытых учений в природной среде «Уралспас» осень 2017, далее Проект, проходящего с 29 сентября по 1 октября 2017 г. (Этап 1) и с 06 по 08 октября 2017 г. (Этап 2) в Березовском городском округе и Городском округе Верхняя Пышма Свердловской области, принимаю на себя весь риск и всю ответственность за возможные последствия своего участия на Проекте.

Я ознакомлен (а) с Положением о Проекте и Условиями его проведения, полностью и безоговорочно принимаю все указанные документы.

Я добровольно отказываюсь от страхования своего здоровья и жизни.

У меня отсутствуют какие-либо противопоказания для участия в Проекте, полностью готов (а) по состоянию здоровья участвовать в Проекте и подтверждаю следующее:

- я знаю о состоянии собственного физического здоровья и пределы индивидуальных нагрузок;

- патологий костно-мышечной, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и дыхательных органов не имею;

- я не являюсь переносчиком инфекционных заболеваний;

- я владею всеми необходимыми техническими навыками для выживания в природной среде, прохождения дистанции и этапов Проекта, а также выполнения спортивных дисциплин, многоборье спасателей и туризм.

Принимая во внимание риск, который возможен при проведении Проекта, я освобождаю Организатора и проводящую организацию от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного, духовного или материального повреждения, понесенного в течение проведения Проекта, что подтверждаю личной подписью.

 

___________________________________________________________________________________

                                                                                  (дата, подпись, расшифровка подписи)

 

 

 подпись Руководителя ПСГ

(капитан команды)                                                                    расшифровка подписи

 

 Приложение № 6

 

ОТКАЗ ОТ СТРАХОВАНИЯ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СПРАВКИ

ЛИЦ МЛАДШЕ 18 ЛЕТ

 

Я,______________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

_______________, проживающий (ая) по адресу: _______________________________________

          (дата рождения)                                                                                              (город, улица, номер дома,

_________________________________________________________________________________

номер квартиры, номер телефона)

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________            (паспорт серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

являюсь отцом (матерью, законным представителем) ____________________________________

       (фамилия, имя, отчество сына (дочери) полностью)

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________, проживающего по адресу:________________________

                                 (дата рождения)                                                                                                                  (город, улица, номер дома,

_________________________________________________________________________________,

номер квартир, номер телефона)

принимаю на себя весь риск и всю ответственность за возможные последствия участия моего сына (дочери) в открытых учениях в природной среде «Уралспас» осень 2017, далее Проект, проходящего с 29 сентября по 1 октября 2017 г. (Этап 1) и с 06 по 08 октября 2017 г. (Этап 2) в Березовском городском округе и Городском округе Верхняя Пышма Свердловской области.

Добровольно отказываюсь от страхования здоровья и жизни моего сына (дочери).

Я ознакомлен (а) с Положением о Проекте и Условиями его проведения, полностью и безоговорочно принимаю все указанные документы и гарантирую, что у моего сына (дочери) отсутствуют какие-либо противопоказания для участия в Проекте, он (она) полностью готов (а) по состоянию здоровья участвовать в Проекте и подтверждаю следующее:

- я знаю о состоянии физического здоровья и пределов индивидуальных нагрузок моего сына (дочери);

- патологии костно-мышечной, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и дыхательных органов у моего сына (дочери) отсутствуют;

-  мой сын (дочь) не является переносчиком инфекционных заболеваний;

- мой сын (дочь) владеет всеми необходимыми техническими навыками для выживания в природной среде, прохождения дистанции и этапов Проекта, а также выполнения спортивных дисциплин.

Принимая во внимание риск, который возможен при проведении Проекта, я освобождаю Организатора и проводящую организацию от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного, духовного или материального повреждения, понесенного моим сыном (дочерью) в течение проведения Проекта, что подтверждаю личной подписью. Об ответственности предупрежден (а).

__________________________________________________________________________________

                                                                                  (дата, подпись, расшифровка подписи)

Инструктаж о правилах поведения в транспорте и на Проекте провел. Также принимаю всю ответственность за отсутствие медицинской справки и страховки членов команды младше 18 лет.

 

подпись Руководителя ПСГ

(капитан команды)                                                                    расшифровка подписи

 

 

Уралспас-Центр развития

Яндекс.Метрика